Энрике Симонет Ломбардо / Статьи / Wallpapers[ru]
Чат

Авторизация

Напомнить пароль
Регистрация

СтатьиЭнрике Симонет Ломбардо

Энрике Симонет Ломбардо (2 февраля 1866 – 20 апреля 1927), испанский художник.
Энрике Симонет родился в Валенсии и начал обучение в Королевской академии изящных искусств Сан-Карлос в Валенсии.
В 1887 году получил грант на обучение живописи в Академии изящных искусств в Риме, где в 1890 году создал работу «Анатомия сердца», также известную как «У нее есть сердце!» или «Вскрытие», которая принесла автору международное признание и ряд премий.
Также он был удостоен нескольких международных наград: в Мадриде в 1892 году, Чикаго в 1893 году, Барселоне в 1896 году и Париже в 1900 году.
Его полотно «Казнь Св. Павла» выставлена в Кафедральном соборе Малаги.
В 1911 году становится членом Королевской академии изящных искусств Сан Фернандо в Мадриде.

The Beheading of Saint Paul. 1887
The Beheading of Saint Paul. 1887

El Juicio de Paris (Суд Париса) — написанная маслом картина на основе древнегреческого мифа о суде Париса. Создана в 1904 году и является одной из множества, посвященных этой теме. Размер 215 см на 331 см. В настоящее время принадлежит наследникам Симонета и находится в Музее Малаги (Museo de Málaga).

Композиция включает в себя пятерых людей, тринадцать коз и одного павлина. Художник показывает высокое мастерство в отображении света и тени, особенно в освещении фигур и лиц персонажей.
Слева расположилась Афина. У нее прямые черные волосы, прихваченые золотой лентой, лицо серьезное, без улыбки. Она обнажена, если не считать золотого ожерелья с серебрянными подвесками, золотых браслетов и белых сандалий. Богиня держит перед собой расшитый золотом халат, пытаясь прикрыть свою наготу, повторяя позу Венеры с полотна «Рождение Венеры» Боттичелли, за исключением волос.
Гера находится справа от Афины. У нее вьющиеся каштановые волосы и драгоценная золотая корона, символизирующая ее божественность.Она смотрит на Афродиту, почти восхищаясь той. Лицо ее немного старше обеих других. Облачена в расшитое золотом платье, как и Афина, ниспадающее до земли. Гера единственная одетая богиня. Одно руку она, словно в утешение, положила на плечо Афине, подле другой, опущенной, находится павлин, один из ее символов.
Афродита расположена в центре картины. Ее платье лежит подле, подразумевая, что она разделась на глазах у Париса, что добавляет полотну эротичности. Фигура расположена в контрапосте, с раскинутыми в стороны руками, ничего не скрывая от взгляда, приглашая Париса и зрителя созерцать всю прелесть ее тела. Каштановые волосы подобраны, вокруг головы ореол. Глаза Афродиты закрыты, выражение безмятежно, она не стесняется своей наготы, выглядит даже несколько надменно, уверенная в своем превосходстве и праве на золотое яблоко. Она, кажется, наслаждается вниманием к себе. Бедра ее широки и сладострастны, и все ее тело выполнено ярче остальных. Оперение павлина служит фоном для белизны ее кожи, контрастирующей также и с темной зеленью куста. Эрос, сидящий у ее ног, изображен в виде мальчика с кудрявыми светлыми волосами, держащего ее одеяние.
Парис представлен загорелым мускулистым молодым человеком, одетым в повязку из шкуры. У него вьющиеся черные волосы и лавровый венок. Он сидит на корне дерева, напротив Афродиты, в раздумье левой рукой поддерживая подбородок. Другой рукой держит золотое яблоко, опирая ее на спину козы, также наблюдающей за богиней. Его кожа заметно темнее остальных, что предполагает особый контраст в композиции.

Нагота богинь
Большинство классиков изображают богинь обнаженными. В «Суде Париса» Симонета обнажены только Афродита и Афина, причем последняя отчасти прикрыта. Трактовка мифа на этом полотне такова: Гера предстала перед Парисом первой и успела одеться. Афину он наблюдал только что, и та обеспокоена его решением, Афродита же как раз перед ним. Неясно, Парис ли попросил богинь обнажиться, либо они сами решились на это как на последнее средство для достижения победы. Кроме того, сам факт наличия трех одежд противоречит описанному в «Золотом Осле» Апулея, где Афродита была все время нага. Возможно, что Гера в своем одеянии и полуприкрытая Афина лишь подчеркивают красоту и желанность Афины.
В большинстве описаний мифа Афродита обнажает лишь грудь, скрывая остальное тканями, тем самым сохраняя скромность. На этом полотне, однако, она демонстрирует себя открыто.

Judgment of Paris. 215 x 331 cm 1904

Flevit super illam (He wept over it). 296 x 550 cm 1892
Flevit super illam. 296 x 550 cm 1892

Anatomy of the heart. 177 x 291 cm 1890
Anatomy of the heart. 177 x 291 cm 1890
Вверх

Комментарии (2)

rss | свернуть / развернуть
Побольше бы картинок! Суд Париса, например.
свернуть ветку
Суд Париса это вторая картинка с голыми тетками. Так что все на месте. А у него вообще мало картин видимо, больше ничего не нашел
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Виджет для комментариев от «ВКонтакте»