Бельгийские автохромисты / Статьи / Wallpapers[ru]
Чат

Авторизация

Напомнить пароль
Регистрация

СтатьиБельгийские автохромисты

О явлении

Создается впечатление, что многие автохромисты действительно наделены властью от искусства – энергетика их работ приковывает взгляд и заставляет возвращаться к ним вновь и вновь, вознаграждая за это эстетическим удовольствием от созерцания и проникновения вглубь авторского замысла. Так что же за магия скрыта в этой технике, каким образом притягательное мягкое сияние, элегантные строгие формы, едва уловимые нюансы и мечтательные сюжеты создают столь неотразимое психологическое воздействие?

Джон Вуд «Искусство автохромной фотографии»


Автохромная фотография в Бельгии


Бельгийская художественная фотография в 1900-е

Начиная с 1980х, многие фотографы-любители оказывались неудовлетворенны техническими особенностями фотографий. Они хотели, чтобы фотография была способна отображать красоту и выражать их внутренние ощущения. Их видение критиковалось художниками и искусствоведами, которые полагали, что фотография, будучи продуктом техническим, не достойна музейных экспозиций. Изобретение «процесса нечеткой визуализации» и внедрение управления изображением продвинули фотографию вплотную к современному изобразительному искусству. С течением времени возражения исчезали и фотография прочно обосновалась в святая святых музеев.

В 1895 году Королевский Музей Истории Искусств в Брюсселе начал коллекционировать международную художественную фотографию. Среди первейших бельгийских фотохудожников были Hector Collard, Alexandre, Edmond Sacré, Gustave Marissiaux, Léonard Misonne и Edouard Hannon. Как настоящие импрессионисты, они были очарованы светом, атмосферой и цветом.
(Из каталога выставки “De fotografie в België 1839 – 1940” в Музее Provinciaal voor Kunstambachten, Дерне, 1970).

Только в 1907 году цветная фотография, благодаря автохромному процессу, оказалась в пределах досягаемости фотографов. Но из числа вышеупомянутых бельгийских фотографов, только Gustave Marissiaux полностью начал использовать новую технику. Обращались ли его соратники фотохудожники к автохромному процессу, неизвестно: были ли они разочарованы тем фактом, что новая техника, в сравнении с остальными методами фотографии, совершенно неуправляема?

Автохромная фотография 1907-1932

Для большинства из нас окажется сюрпризом тот факт, что цветная фотография появилась еще до Первой мировой войны. Это оказалось возможным благодаря автохромному процессу, изобретенному между 1895-1903 годами братьями-французами Louis Lumière (1864-1947) и Auguste Lumière (1862-1954). Им потребовалось впоследствии еще четыре года, чтобы усовершенствовать этот процесс. Наконец, в 1907 году автохромные пластины поступили на рынок и моментально оказались востребованными. До сих поря для многих фотографов единственным способом создания цветного изображения оставалось раскрашивание вручную, в чем многие добивались впечатляющего мастерства. К примеру, сцена на пляже, раскрашенная вручную бельгийским фотографом-любителем Constant Casters, проявившим недюжинный талант.

C.Casters, Belgian seaside, c.1910, handcoloured, 13x18cm

Небольшое руководство по самостоятельному изготовлению

Ядро автохромных пластин окрашено крупицами картофельного крахмала, имеющими зазоры 0,006-0,025mm.

1. Сделайте три горки крахмала, окрасьте каждую, соответственно, в фиолетовый, зеленый и оранжевый.
2. Смешайте крупицы различных цветов между собой.
3. Вам нужна стеклянная пластина, толщиной 0,9-1,8mm
4. Во-первых, необходимо покрыть пластину лаком на латексной основе.
5. Напылите цветные крупинки на пластину.
6. Аккуратно удалите с пластины лишний крахмал.
7. Затем очень точно нанесите слой древесного угля для заполнения промежутков между крупинками.
8. Толщина слоя на всей площади пластины должна быть одинакова.
9. Затем следует второй слой лака.
10. Под конец наносится панхроматический слой эмульсии.

Это краткий процесс производства автохромной пластины, однако, вообразите, какие сложности появляются при переходе на промышленный масштаб, какие сложные машины должны быть изобретены для этого!

Несколько интересных фактов

• На квадратном миллиметре размещается 6000-7000 крупинок.
• Для формирования слоев должно быть достигнуто давление 5 тонн на квадратный сантиметр, и это не сломав хрупкую стеклянную пластину!
• В 1914 году ежедневно выпускалось около 6000 автохромных пластин.
• Считается, что между 1907 и 1932 были проданы приблизительно 20 миллионов пластин.
• Самая большая коллекция (72 000 пластин) размещена в Albert Kahn Museum, Boulogne Billancourt/France.

Если Вы хотите узнать больше, обратитесь к следующим источникам:

• L’autochrome Lumière. Secrets d’atelier et défis industriels by Bertrand Lavédrine & Jean-Paul Gandolfo, CTHS, 2009
• A century of colour photography by Pamela Roberts, Andre Deutsch, 2007
• The art of the autochrome by John Wood, University of Iowa Press, 1993

Original stereo-autochromebox 4,5x10,7cm

Charles Corbet

Charles Corbet (1868-1936) женился на Elisabeth De Bruyn, имел двух детей.
Corbet был бухгалтером. Все его работы были созданы между 1909 и 1914. В сравнении с двумя его друзьями-автохромистами (A. Van Besten and P. Sano), Corbet выглядит более изящным композитором. «Леди в Парк-Авеню» является примером способа, в котором Corbet очень удачно совместил одеяние его модели с тонами окружающей природы. В пластине «Лежащая женщина у реки» художник работал над контрастом больших валунов и мягкой женской формой его модели. Почти монохроматическая «Меланхолия» полна атмосферой, в которой можно ощутить приближение бельгийского сюрреализма. Corbet был поклонником закатов, что доказывают многие примеры из его коллекции. Особое место занимает «Закат на пустоши». Также им изучались особенности разнообразных натюрмортов. Ощутите на себе его бесподобную атмосферу, переместившись на страницу с его работами.

Charles Corbet, Young lady with a fan - c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Yellow orchids - c. 1910, autochrome 12 x 9Charles Corbet, Woman with flowerhat - c. 1910, autochrome 12 x 9Charles Corbet , Woman in greenhouse - c. 1910, autochrome 12 x 9Charles Corbet, Woman and girl by a brook - c. 1910, autochrome 9 x 12
Charles Corbet, Woman and girl in castle grounds - c. 1910, autochrome 12 x 9Charles Corbet, Windmill with round roof - c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, View of pond trees - c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, View of Montjoie/Monschau (D) - c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Two girls - c. 1910, autochrome 9 x 12
Charles Corbet, The gardener - c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Flowering orchard ,c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Sunset and trees - c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Still life with vase and roses - c. 1910, autochrome 12 x 9Charles Corbet, Still life with carnations and poppies - c. 1910, autochrome 9 x 12
Charles Corbet, Room with panoplies - c. 1910, autochrome 12 x 9Charles Corbet, Old Flanders at World Exposition Ghent 1913, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Reclining woman by river - c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Misty wood - c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Mrs. Corbet and Mr. Sano having afternoon tea    c. 1910, autochrome 9 x 12
Charles Corbet, Marketday at Middelburg (NL) - c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Maiden with in background Echternach (Lx) - c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Groupportrait with in background Echternach (Lx) - c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Lady in park avenue - c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Greenhouse with purple flowers - c. 1910, autochrome 9 x 12
Charles Corbet, Girl with gun - c. 1910, autochrome 12 x 9Charles Corbet, Girl in dunes - c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Girl at pond with yellow flowerbush - c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Dahlias - c. 1910, autochrome 12 x 9Charles Corbet, Clouds and sun - c. 1910, autochrome 12 x 9
Charles Corbet, Castle Cleydael - c. 1910, autochrome 12 x 9Charles Corbet, Boat and sunset - c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Autumn in the woods - c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Afternoon walk - c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Study of roses - c. 1910, autochrome 9 x 12
Charles Corbet, Dish, vase and decanter - c. 1910, autochrome 10 x 8,5Charles Corbet, Still life with decanter and hat - c. 1910, autochrome 8,5 x 10Charles Corbet, Melancholia - c. 1910, autochrome 8,5 x 10Charles Corbet, Girl embracing woman - c. 1910, autochrome 10 x 8,5Charles Corbet, Still life with vase and flowers - c. 1910, autochrome 10 x 8,5
Charles Corbet, Mrs. Corbet on a gardenbench with a flowerbouquet    c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Young lady with fan on a couch    c. 1910, autochrome 12 x 9Charles Corbet, Seadunes with village beyond    c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Gladioli on flowershow    c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Lady view en face and profil    c. 1910, autochrome 9 x 12
Charles Corbet, Filtered light through trees    c. 1910, autochrome 9 x 12http://users.telenet.be/autochromes/Galleries/corbet/images/Autochromes%20Corbet%20II-0840.jpgCharles Corbet, Festive illumination for King Albert I & Queen Elisabeth    c. 1910, autochrome 9 x 12Charles Corbet, Statuette of cupidos and roses    c. 1910, autochrome 8,5 x 10Charles Corbet, Still life with statuette and carnations    c. 1910, autochrome 10 x 8,5Charles Corbet, Appletree in blossom    c. 1910, stereo autochrome 4,5 x 10,5Charles Corbet, Man and girl behind tree    c. 1910, stereo autochrome 4,5 x 10,5Charles Corbet, Foxgloves on hillside    c. 1910, stereo autochrome 4,5 x 10,5Charles Corbet, Rapid in mountainriver    c. 1910, stereo autochrome 4,5 x 10,5

Georges Gilon

Georges Gilon

Georges Gilon (1873-1928) родился в Вервиерс, в Бельгии. Он был женат на Марии Нокин, которая родила ему четырех детей.
Помимо его страсти к фотографии, он был также одаренным плотником. Его фотографическими темами были, главным образом, пейзажи, старые сельские дома, праздники и городские ландшафты родного города Вервирс. Обширная часть его работ является черно-белыми снимками, но он занимался и автохромным процессом. Но выделялся он, в первую очередь, визуализацией, раскрашивая все прекрасными пастельными оттенками, превращающими его произведения в бессмертные произведения искусства. Посмотрите, к примеру, на эти три городских ландшафта, очаровывающих зрителя сказочной атмосферой. Пейзаж с ветряной мельницей является также прекрасным примером его композиционных навыков. Зеленый передний план предоставляет взгляду опору, пешеходная дорожка же уводит к красным пастельным крышам и прямому парусу ветряной мельницы. Небольшая коллекция его работ также имеется на данном сайте.

Georges Gilon, Portrait of Jeanne Nokin  c. 1913, autochrome 9x12Georges Gilon, Landscape with windmill. Ronse/Belgium  c. 1913, autochrome 9x12Georges Gilon, Schelde river, houses. Oudenaarde/Belgium  c. 1913, autochrome 9x12Georges Gilon, Saint-Walburgachurch. Oudenaarde/Belgium  c. 1913, autochrome 9x12
Georges Gilon, Bouquet with roses and chrysanths  c.1913, autochrome 9x12Georges Gilon, Yellow begonias  c. 1913, autochrome 9x12Georges Gilon, Red and white begonias  c. 1913, autochrome 9x12Georges Gilon, Bouquet with roses and gladioli  c. 1913, autochrome 12x9
Georges Gilon, Pool at Roannay/Belgium  c. 1913, autochrome 9x12Georges Gilon, Light and shadows at Roannay/Belgium  c.1913, autochrome 9x12Georges Gilon, Forest and ferns  c.1913, autochrome 9x12Georges Gilon, Familyportrait at Roannay/Belgium  c.1913, autochrome 9x12

Léon Herlant

Léon Herlant

Léon Herlant (1873-1968), был женат на Céline Thirifays, детей не имел. Доктор медицины, доктор фармакологии, профессор и с 1930 года президент Медицинского факультета в Université Libre de Bruxelles. В соавторстве с G. Billen в 1896 году написал книгу «Micrographie des poudres officinales». Среди прочих его работ, особенно ценится «Пейзаж в снегу» с толстым деревом в центре и контрастирующими тонкими деревцами на заднем плане. Можно почти утверждать, что Léon Herlant акцентировал внимание именно на этих деревцах, когда смотрел на центральное, крупное, это лесной пейзаж с деформированным передним планом, в котором маленькие легкие участки позволяют ощутить всю полноту нежных зеленых тонов. Как и все автохромисты, Léon Herlant занимался и натюрмортом, его «Натюрморт с цветами и подсвечником» посредствам контраста ярких оттенков и черного фона создает полный трехмерный эффект.

Léon Herlant, Still life flowers and candlestick - 1909, autochrome 9 x 12Léon Herlant, Rose shrub - c.1910, autochrome 9 x 12Léon Herlant, Landscape in snow - c.1910, autochrome 9 x 12Léon Herlant, Orchard and red roofs - c.1910, autochrome 9 x 12
Léon Herlant, Partie de boule-Juan les Pins (F) - c.1910, autochrome 9 x 12Léon Herlant, Bay of St.Florent-Corsica - c.1910, autochrome 9 x 12Léon Herlant, Farmers and hay wagon - c.1910, autochrome 9 x 12
Léon Herlant, Orchard blossom - c.1910, autochrome 9 x 12Léon Herlant, Hay wagon at the farm - c.1910, autochrome 9 x 12Léon Herlant, Tree in focus - c.1910, autochrome 9 x 12

Paul Sano

Paul Sano (1874-1960), в браке не состоял.
Врач общей практики в Антверпене, чей интерес заключался в исследовании границ автохромного процесса, создании коллажей и экспериментов с множественными экспозициями и микрофотографией. Обратите внимание, к примеру, на раздел «Микрофотоснимки тканей кожи», «Макрофотографию пассифлоры и бабочки» и «Черепа» в стерео автохроме. По сравнению со своими друзьями, он значительно чаще прибегал к технике стерео. «Рано утром в лесу» – хороший пример того, что можно достигнуть с помощью этого эффекта. На первый взгляд сущей головоломкой выглядит прекрасная композиция «Сцены с различными цветами и Поль Сано». Как он умудрился сфотографировать 18 различных цветов и включить свой портрет дважды на одной пластине? Для создания этого уникального снимка он использовал Multipose-камеру. Крайне скрупулезная работа! В «Леди и вставленное солнечное затмение» Paul Sano показал различные этапы жизни – только что посаженные семена слева, цветущие тюльпаны, пожилая леди и, наконец, затмение.

Paul Sano, Lady at Eiger glacier (CH)    c. 1914, autochrome 12 x 9Paul Sano, Lady and inset of solar eclipse    c. 1910, autochrome 9 x 12Paul Sano, Portrait of a lady (Mrs. C. Corbet)    c. 1910, autochrome 9 x 12Paul Sano, Lady and fruit dish    c. 1920, autochrome 9 x 12Paul Sano, In the sitting room    c. 1920, autochrome 9 x 12
Paul Sano, Girl and parrot    c. 1920, autochrome 12 x 9Paul Sano, Double portrait of Mrs. Corbet    c. 1912, autochrome 8,5 x 10Paul Sano, Cows    c. 1913, autochrome 9 x 12Paul Sano, Scenes of various landscapes    c. 1910, autochrome 9 x 12Paul Sano, Scenes of various flowers and Paul Sano    c. 1910, autochrome 9 x 12
Paul Sano, Photomacrograph of passion flower and butterfly    c. 1920, autochrome 12 x 9Paul Sano, Scenes of house taken with various filters    c. 1910, autochrome 9 x 12Paul Sano, Rainbow    c. 1914, autochrome 9 x 12, Similar autochrome in collection Fotomuseum-AntwerpenPaul Sano, Return from the Styx    c. 1914, autochrome 9 x 12Paul Sano, Source of the Gileppe river    c. 1913, autochrome 12 x 9
Paul Sano, Study in green and pink    c. 1920, autochrome 9 x 12Paul Sano, Summertime in the forest    c. 1912, autochrome 9 x 12Paul Sano, Biston betularia    c. 1912, autochrome 12 x 9Paul Sano, Early morning in the forrest    c. 1912, stereo autochrome 9 x 12Paul Sano, Mrs. & Mr. Corbet having afternoon tea    c. 1910, autochrome 9 x 12, Compare with similar autochrome of Charles Corbet
Paul Sano, Leaves of autumn    c. 1912, stereo autochrome 9 x 12Paul Sano, Leaves of beech    c. 1912, stereo autochrome 9 x 12Paul Sano, Medaillion portrait of Mrs. Corbet    c. 1910, autochrome 9 x 12Paul Sano, Red sunset on river    c. 1912, stereo autochrome 9 x 12Paul Sano, Skulls    c. 1912, stereo autochrome 9 x 12
Paul Sano, Tree tops and mountain tops    c. 1912, stereo autochrome 9 x 12Paul Sano, Photomicrograph section of pancreas    c. 1925, autochrome 10 x 8,5Paul Sano, Photomicrograph section of skin tissue    c. 1925, autochrome 10 x 8,5Paul Sano, Sunset on the heath    c. 1910, autochrome 9 x 12Paul Sano, Scene of snow landscape and butterflies    c. 1910, autochrome 9 x 12

Alfonse Van Besten

Alfonse Van Besten (1865-1926), женился на Josephine Arnz, детей не имел. Van Besten был живописцем, и в полной мере воспользовался возможностями нового цветного процесса. Очевидно, что многие его работы были сняты «глазом художника», такие как «Размышляющая (Mrs.Van Besten)» и «Симфония в белом». Заметно, что он обладал прекрасным чувством композиции, «Размышляющий». Просматривая сквозь три толстых ствола вглубь кадра, глаз обнаруживает фигуру справа и, следуя за ее взглядом, движется влево. Он следует за этим пристальным взглядом и останавливается внизу композиции, затем устремляется прочь, еще дальше, увеличивая перспективу и добавляя «эмоциональности». «Разгрузка барж зимой в Брюгге» и «Играющие дети» демонстрируют, как Alfonse Van Besten справлялся с огромными групповыми композициями. И это не упоминая многочисленные изображения позирующих барышень.

Во время Первой мировой войны (1914-1918) он бежал в Голландию. Вместе со своим другом A. Van Son, другим бельгийским автохромистом и беженцем, они давали бесчисленные лекции в голландских обществах фотографии. Они имели хвалебные отзывы за работы в области автохромной фотографии, 16 апреля 1915 года общество фотографов “Meer Licht” из Неймегена отдало должное Van Besten за его блистательные работы.

Alfonse Van Besten, Japanesque    c. 1913, autochrome 9 x 12Alfonse Van Besten, Lady on gardenbench with flowers    1912, autochrome 9 x 12Alfonse Van Besten, Lanciers Armée Belge    1911, autochrome 9 x 12Alfonse Van Besten, Ma femme (Mrs. A. Van Besten)    1913, autochrome 12 x 9Alfonse Van Besten, Maiden with butterfly on flower    c. 1912, autochrome 12 x 9
Alfonse Van Besten, Modesty    c. 1912, autochrome 12 x 9Alfonse Van Besten, Musing    c. 1910, autochrome 9 x 12Alfonse Van Besten, Musing (Mrs. A. Van Besten)    c. 1910, autochrome 9 x 12Alfonse Van Besten, Nachtegalen Park    1910, autochrome 9 x 12Alfonse Van Besten, Nero playing the harp    c. 1912, autochrome 9 x 12, Similar autochrome in collection Fotomuseum-Antwerpen
Alfonse Van Besten, Pink and green wigs    c. 1912, autochrome 12 x 9, Similar autochrome in collection Fotomuseum-AntwerpenAlfonse Van Besten, Portrait of lady with roses    1912, autochrome 12 x 9, Similar autochrome in collection Fotomuseum-AntwerpenAlfonse Van Besten, Purity    1913, autochrome 9 x 12, Similar autochrome in collection Fotomuseum-AntwerpenAlfonse Van Besten, Stagecoaches at Gent    c. 1912, autochrome 9 x 12Alfonse Van Besten, Study of Mrs. Van Besten as a Flemish princess    1912, autochrome 12 x 9
Alfonse Van Besten, Symphony in white    1912, autochrome 9 x 12Alfonse Van Besten, Van Besten painting in his garden    1909, autochrome 9 x 12Alfonse Van Besten, Veilled lady in abbeyruins    c. 1910, autochrome 9 x 12Alfonse Van Besten, Washing and bleaching    c. 1912, autochrome 9 x 12Alfonse Van Besten, Winter at Brugge unloading barge    c. 1912, autochrome 9 x 12
Alfonse Van Besten, Winter scene in park    c. 1912, autochrome 12 x 9Alfonse Van Besten, Yellow flags near brook    c. 1910, autochrome 12 x 9Alfonse Van Besten, Young girl amidst marguerites    c. 1912, autochrome 12 x 9Alfonse Van Besten, Two girls picking cornflowers    c. 1912, autochrome 9 x 9, Similar autochrome in collection Fotomuseum-AntwerpenAlfonse Van Besten, Ancient times    c. 1912, autochrome 9 x 12, Similar autochrome in collection Fotomuseum-Antwerpen
Alfonse Van Besten, Children at play    c. 1912, autochrome 9 x 12Alfonse Van Besten, Civic and military garb    c. 1911, autochrome 9 x 12Alfonse Van Besten, Composite of various sights    c. 1912, autochrome 9 x 12Alfonse Van Besten, Dahlias    c. 1913, autochrome 12 x 9Alfonse Van Besten, Gardenview    c. 1914, autochrome 9 x 12
Alfonse Van Besten, Shepherd’s boy    c.1913, autochrome 12x9Alfonse Van Besten, Youth idyll    c.1913, autochrome 9x12Alfonse Van Besten, Vive la liberté    1913, autochrome 12x9Alfonse Van Besten, Mime in love # 1   c.1912, autochrome 9x12Alfonse Van Besten, Mime in love # 2 c.1912, autochrome 9x12
Alfonse Van Besten, Peasant woman of Campine(B)   1910, autochrome 12x9Alfonse Van Besten, Kidnap of the white lady   1910, autochrome 12x9Alfonse Van Besten, Beggar   1912, autochrome 12x9Alfonse Van Besten, Lady with poppies   1912, autochrome 12x9Alfonse Van Besten, Scouts    1912, autochrome 12x9
Alfonse Van Besten, Summer at 2hrs.pm   1910, autochrome 9x12Alfonse Van Besten, Snow in the garden   1913, autochrome 9x12Alfonse Van Besten, Flowers on window sill   1923, autochrome 12x9Alfonse Van Besten, Still life with summer fruit    c.1913, autochrome 9x12Alfonse Van Besten, Blossom and lady   c.1913, autochrome 9x12
Alfonse Van Besten, Farmers on cart   c. 1912, autochrome, 9 x 12Alfonse Van Besten, Grecian times    c. 1912, autochrome 12 x 9Alfonse Van Besten, Groupe antique composition    c. 1912, autochrome 9 x 12Alfonse Van Besten, Homage to Van Besten at Nijmegen (NL)    c. 1915, autochrome 12 x 9Alfonse Van Besten, Innocence    c. 1912, autochrome 9 x 12
Alfonse Van Besten, Lady in garden    c. 1913, stereo autochrome 9 x 18Alfonse Van Besten, Panoramic view of garden at Wommelgem    c. 1910, panoramic autochrome 9 x 18Alfonse Van Besten, Windmill at twilight    c.1913, autochrome 9x12Alfonse Van Besten, Still life with brown fruit    c.1913, autochrome 9x12Alfonse Van Besten, Maiden with bunch of flowers    c.1912, stereo autochrome 9x18

Ernest van Zuylen

Ernest van Zuylen
Ernest van Zuylen (1886-1957) женился на Juliette Halbart (1884-1962), родившей ему шестерых детей.
Он начал свою карьеру в семейном бизнесе табака и кофе, приблизительно 1907 поднимаясь на пост директора секции кофе. Помимо промышленных интересов, он был также одаренным спортсменом (футбол, теннис) и покровителем искусств. Будучи президентом Société Royale des Beaux Arts в родном городе Льеже, он проявлял пристальное внимание к движению «COBRA».

Ernest van Zuylen, используя Linhof, занялся фотографией очень рано, но только в 1915-1918, пребывая в Голландии, он создал много автохромных фотографий. Его коллекцию прекрасно сохранили потомки. Как и многие автохромисты, он был очарован тем, что этот процесс позволяет получать разнообразные цвета и оттенки. Некоторые из представленных на этом сайте снимков свидетельствует о его чувстве композиции и способности уловить цвета роз и тюльпанов. Также имеются два интерьера, автопортреты, созданные при сложных световых условиях. Фотографируя ночью, с маленькой свечкой в качестве единственного источника света, ему требовалась выдержка не менее 10 минут с Fstop F/8.

Ernest van Zuylen, E.v.Z. admiring a painting by candlelight - c.1917, autochrome 9 x 12Ernest van Zuylen, E.v.Z. reading a book by candlelight - c.1917, autochrome 9 x 12Ernest van Zuylen, Still life with roses and decorative platter – c.1917, autochrome 9 x 12Ernest van Zuylen, Still life with grapes and cherries – c.1917, autochrome 9 x 12

Remi Verstreken

Remi Verstreken

Remi Verstreken (1874-1948) женился на Alice Ungricht. Четверо детей.
R. Verstreken зарабатывал на жизнь как агент по обмену в Антверпене, Бельгия. Четырежды переезжая с семьей, он утерял большую часть коллекции, хотя один из его сыновей несколько снимков и сохранил.
В Бюллетене, 13.07.1913, Association Belge de Photography приветствовали его автохромную работу: “ Les oeuvres de Mr. Verstreken sont des études fort sérieuses et d’une tonalité agréable surtout par sa douceur”. Работы г-на Verstreken являются важнейшими исследованиями образцов цветности и мягкости. Это высказывание можно подтвердить, взглянув на три лесных вида, «Лесной след #6.1, 6.2 и 6.3», про которые сложно сказать, являются ли они копиями друг друга. Те немногие работы, что дошли до нас, вызывают искреннее сожаление в том, что нам никогда уже не удастся оценить мастерство этого художника в большем объеме.

Remi Verstreken, Forest track # 6.1  c.1913, autochrome 9 x 12Remi Verstreken, Forest track # 6.2, c.1913, autochrome 9 x 12Remi Verstreken, Forest track # 6.3, c.1913, autochrome 9 x 12
Remi Verstreken, Mountain hut at Kandersteg/Switzerland  1909, autochrome 9 x 12Remi Verstreken, Lake with village  1909, autochrome 9 x 12Remi Verstreken, Gandria at Lake Lugano/Switzerland  1909, autochrome 9 x 12Remi Verstreken, Watermill on the Semois/Belgium, c.1913, autochrome 9 x 12Remi Verstreken, Pallanza/Italy, 1909, autochrome 9 x 12
Remi Verstreken, Manderscheid castle/Germany  1909, autochrome 12 x 9Remi Verstreken, Lake Oeschinen Kandersteg/Switzerland  1909, autochrome 12 x 9Remi Verstreken, At the riverside  c.1913, autochrome 12 x 9Remi Verstreken, House at riverside  c.1913, autochrome 12 x 9Remi Verstreken, Gandria houses  c.1909, autochrome, 9x12
Remi Verstreken, Glacier Mont-Rose/Italy  1909, autochrome 9 x 12Remi Verstreken, Glacier Mont-Rose/Italy  1909, autochrome 9 x 12Remi Verstreken, Forest autumn. ’s-Gravenwezel/Belgium  c.1913, autochrome 12 x 9Remi Verstreken, Forest edge. ’s-Gravenwezel/Belgium  c.1913, autochrome 9 x 12Remi Verstreken, Mountain Mont-Rose/Italy  1909, autochrome 9 x 12

Материал взят с сайта
Вверх

Комментарии (4)

rss | свернуть / развернуть
отличная подборка, спасибо!
свернуть ветку
Здорово! Спасибо. Еще Проскудин-Горский вспомнился)
свернуть ветку
Да, он у меня тоже в первую очередь на ум приходит. Но про него писать не интересно :)
свернуть ветку
Комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Виджет для комментариев от «ВКонтакте»